Когда-то Андрей сделал решительный шаг, который навсегда изменил его жизнь, – он отказался следовать устоявшейся семейной традиции и, оставив карьеру учителя, отправился в Москву в поисках новых возможностей. Однако его бизнес-начинания не увенчались успехом, и вскоре он оказался в сложной финансовой ситуации. Единственным выходом из кризиса стала продажа фамильного дома, который, по слухам, когда-то принадлежал самому Пушкину. Но эта сделка оказалась невозможной без согласия отца, отбывающего наказание в колонии и до сих пор винящего сына в своих бедах. Чтобы исправить ситуацию и восстановить доверие, Андрей решает пойти на хитрость и устраивается учителем в вечернюю школу при колонии, где отбывает срок его отец. Это становится первым шагом на пути к примирению, но Андрей понимает, что одного этого недостаточно, чтобы доказать искренность своих намерений.
Чтобы убедить отца в своем желании вернуться к преподаванию, Андрей решает пойти еще дальше и параллельно с работой в колонии устраивается учителем литературы в обычную школу. Теперь его жизнь разделяется на два мира: днем он пытается привить любовь к литературе подросткам, а вечерами преподает тем, кто оказался за решеткой. Оба места работы требуют от него не только профессиональных навыков, но и огромной эмоциональной отдачи, и порой становится непонятно, в какой из школ работать безопаснее. В обычной школе он сталкивается с подростковым максимализмом и сложностями переходного возраста, а в колонии – с тяжелыми судьбами и глубокими внутренними конфликтами заключенных. Постепенно Андрей осознает, что его первоначальная цель – продажа дома – отходит на второй план, уступая место более важным вещам: восстановлению отношений с отцом, поиску своего места в жизни и осмыслению того, что на самом деле значит быть учителем. Через преподавание в двух таких разных школах он не только пытается доказать свою искренность, но и заново открывает для себя ценность образования, человеческого общения и возможности влиять на судьбы других людей, независимо от их прошлого.